Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Что такое тюнинг ЭПО? Часть 1Что такое тюнинг ЭПО? Часть 1
В этой статье, автор, стараясь избежать разночтений - не будет использовать слишком сложных терминов, стараясь, чтобы она была понятной и дабы избежать путаницы. В этой статье – автор не пытается оспаривать чьё-то мнение или “заново писать историю” – просто выражает свой взгляд на данную проблему и состояние, не отражающее взглядов каких либо официальных лиц.
Если вы захотите укорить автора в чём либо основываясь на данном материале – то вы, пожалуй, сами себе злобные гоблины, и ни чем не лучше автора! Без уточнений и сочувствия. Если вы читаете конференции посвященные страйкболу, то наверняка хоть изредка заглядываете в ветвь “Мастерская”. Наиболее часто появляющиеся в темах вопросы это: Это не смотря на то, что ВСЯ эта ветвь конференции посвящена именно отладке, тюнингу и устранению технических неисправностей и повреждений ЭПО.
Что же такое ТЮНИГ о котором так много пишут в конференции? Тюнинг - это улучшение технических характеристик и внешнего вида. Наиболее часто рассматривается в топиках раздела Мастерская, именно Внутренний Тюнинг. И не только как наиболее актуальный, но и потому, что каждый начинающий игрок буквально сразу хочет получить ЭПО стреляющее дальше, точнее и быстрее чем базовое, купленное в магазине (или то, которое имеет противник). В основном конечно, по чисто психологическому фактору. Ибо молодой игрок более подвержен магии этого слова - тюнинг, и считает, что стоит ему сделать тюнинг - он достигнет больших результатов в игре (что в общем то, по сути, не верно. Опытный игрок, использующий базовое ЭПО, с худшими характеристиками, практически всегда результативней в игре ). К большому сожалению, большинство молодых игроков, посещающих раздел, имеют лишь отдаленное представление о предмете. И очень слабо, несмотря на постоянные утверждения, что вырос уровень обучения в школах, реально образованы, особо технически. Это, конечно со временем компенсируется обилием информации по всем вопросам в разделе. Но в силу современного менталитета и присущего молодым особям мужского пола максимализма, они еще успеют не раз и не два ”отличиться”, ибо мало кто из новых пользователей конференции начинает топик или задает вопрос – прежде воспользовавшись поиском и ознакомившись с уже имеющейся информацией. Вот и раз за разом “зарастает” ветвь конференции многократными повторениями, обсуждением одних и тех же вопросов и тем. Хуже всего – если молодой игрок, сделавший сам хотя бы минимальное улучшение своего ЭПО, амбициозен. Он, считает себя достигшим того уровня, когда просто необходимо отмечаться почти в каждом топике ветви давая таким же молодым игрокам советы и обсуждая суть написанного. И как правило делает это безграмотно (как фонетически так и технически) и предвзято. Уже не раз и не два, это влекло за собой критические и драматические последствия для ЭПО, тех, кто воспользовался советами подобных “Втюхнингистофъ”. Но, мы с вами отвлеклись - вернемся таки к сути статьи.
Внутренний Тюнинг преследует несколько основных целей.
По степени исполнения Внутренний Тюнинг, подразделяется на: Стоит еще раз особо отметить, что последнее, из-за конструктивных особенностей ЭПО, весьма трудоёмкая и дорого стоящая задача. Рассмотрим, кратко, что влияет на выполнение задач тюнинга. Первая задача. Достигается установкой более мощной пружины обеспечивающей рабочее поступательное движение поршня в цилиндровой группе ЭПО. Все вроде просто – поставил мощную пружину – получил результат… Но на деле, всегда есть целый ряд – НО… Пружина обеспечивающая рабочее поступательное движение поршня в цилиндровой группе, это лишь часть механизма ЭПО. Являясь частью поршневого узла, она, впрямую и косвенно, взаимодействует с целым рядом деталей и узлов. То, что более мощная пружина требует на свое сжатие большего усилия чем базовая – влечет и применение шестерён рассчитанных на большую мощность. Сделанных не просто из хорошей стали, но и имеющих другие передаточные характеристики. Шестерни своими валами оказывают при этом более сильное давление на подшипники. И следовательно, если они на это не рассчитаны, надо заменять их на работающие с большими нагрузками. Так же возрастает кинетическая сила удара головы поршня по голове цилиндра. А голова цилиндра передает часть кинетической энергии передней части гирбокса в которую упирается. И это может повлечь разрушение гирбокса, ведь тело гирбокса, сделано из силумина. НО… Иэто еще не все. Вторая задача. Достигается установкой внутреннего стволика меньшего внутреннего диаметра. Третья задача. Достигается установкой набора шестерен с меньшим передаточным числом. Применением подшипников качения вместо подшипников скольжения. Электрического мотора имеющего большую скорость вращения вала при одних и тех же, с исходным, параметрах питания. НО…при этом возрастает потребление тока аккумулятора электрическим мотором. На элементах коммутации электрического мотора, если они не рассчитаны на более высокий рабочий ток, чем рабочий ток базового ЭПО, может происходить нагрев и обгорание контактов. Возрастает износ компонентов. Возрастают требования по подгонке и юстировке узлов, для верной и надежной работы на возросших скоростях. Четвертая задача. Достигается заменой базовых, идущих в комплекте при продаже элементов и деталей, на элементы и детали, имеющие улучшенные характеристики и качество. При этом заменяющие “силовые” компоненты ( шестерни, поршень, голова поршня, ИТП) должны быть рассчитаны на большую “мощность” чем будет требоваться. Как может показаться на первый взгляд всё очень просто. Ко всему вышесказанному стоит так же добавить, что в каждом частном случае есть ряд специфических особенностей, как присущих конкретной модификации ЭПО, так и конкретному ЭПО в частности...
Очень важно при решении тюнинговать своё ЭПО – знать всё вышесказанное и определить для себя, что именно хочется достичь, и какими средствами. Не зависимо от того, разбираетесь вы в механике и электрике, или нет, на основе выше сказанного - такое решение уже возможно принять. Соответственно, при принятии такого решения, можно и даже нужно посоветоваться со специалистами. Именно, со специалистами… И лучше на прямую… Не надо замусоривать тематическую конференцию постами типа – “срочно требуется помощь в тюнинге базового ЭПО”, “разборка боксика Эмки”, “Хэлп по втычке шестерят” где будут безграмотно “общаться” те, кто сам только недавно начал заниматься тюнингом, клонируя уже многократно обсуждаемые ранее темы и плодя некомпетентные советы влекущие ошибки и порчу узлов и деталей, оборудования Стоит принять как должное, что зачастую нет однотипного для всех совета и ответа - как быть и что хочется… И особенно – ЧТО ЛУЧШЕ. Как в области финансовой, так и в чисто утилитарной – доступности узлов и компонентов. К 2008му году спектр деталей и компонентов для тюнинга, вырос в несколько раз. Вы можете приобрести одну и туже деталь производимую разными производителями и с разным качеством. К сожалению, последнее – качество узлов и деталей – в некоторых случаях трудно определить заранее. По этому, в том случае если вы не нашли нужной вам информации в сети и конференции, опять же стоит проконсультироваться у специалиста. (но при этом – не стоит забывать что “специалист” не может знать всего на свете, не обладает рентгеновским зрением, умением предсказывать будущее и читать мысли…) Последнее действие - определение совместимости выбранных узлов и компонентов. Кроме общих, известных, не только из конференции фактов, вроде того, что наборы шестерен для гирбоксов тип-2 и тип-3 совместимы. Есть и ряд различий даже между вроде бы заведомо совместимыми компонентами. И порою именно из-за того, что спектр деталей и компонентов для тюнинга, вырос. Совместимость, стала некой проблемой в силу следующего: Вы можете приобрести одну и туже деталь, или деталь высокой степени совместимости, с требуемой. Производимую, совершенно разными производителями.НО… Продолжение в "Что такое тюнинг ЭПО? Часть 2." |
О тюнинге - со стороны Мастеров...О тюнинге - со стороны Мастеров...
На украинском форуме по Страйкболу в разделе Мастерская г-н Comandante ZLO написал следующее: Занимаясь ремонтом АЕГов пришёл к опыту приводящему к данным условиям обслуживания клиентов. Сделал вот такие 10 заповедей, для своей мастерской, думаю, что другим мастерам будет тоже полезно. Это - очень помогает, когда объем работ выше среднего. Условия обслуживания (диагностики и ремонта) АЕГов 1. Диагностика заявленного дефекта производится до 2 (двух) суток с момента приема АЕГа ( далее Привода). Сроки ремонта Привода зависят от сложности дефекта и не могут быть определены однозначно. Заказчик в обязательном порядке сообщает о продолжительности и условиях эксплуатации Привода. 2. Если в ходе комплексной диагностики возникает необходимость осуществления дополнительных работ и повышения приблизительной сметы, Исполнитель уведомляет Заказчика, и Заказчик полностью оплачивает стоимость работ. В случае невозможности уведомить заказчика, ремонт не осуществляется, оплате подлежат только фактически выполненные работы. 3. Гарантийный срок на установленные при ремонте комплектующие изделия и детали составляет две недели с момента выдачи Привода (окончания ремонта). Гарантия распространяется только на установленные при ремонте комплектующие изделия и детали! На б/у запчасти гарантия не распространяется! 4. Заказчик обязан оплатить услуги не позднее десяти дней с даты извещения Исполнителем об окончании работ ( или заранее установленного срока). За каждые полные/ неполные сутки по истечении десятидневного срока Заказчик оплачивает стоимость хранения Привода. (Стоимость хранения устанавливается мастером). 5. Если по истечении трех месяцев после окончания десятидневного срока Привод не и востребован Заказчиком, исполнитель оставляет за собой право распорядится прибором по своему усмотрению. 6. Если после вскрытия выявлены новые дефекты не указанные Заказчиком, после чего Привод становится неработоспособным (при условии частичной работоспособности до диагностики), Исполнитель не несет за это ответственность. Новый выявленный дефект включается в список и оплачивается Заказчиком по исполнении работ в полном объеме. 7. Исполнитель не несет никакой ответственности за сохранность заряда аккумулятора в Приводе. И не обязан его заряжать перед выдачей Привода на руки. 8. За срочность выполнения работ взимается дополнительная плата в размере 25% от общей стоимости работ. 9. Исполнитель оставляет за собой право отказать заказчику в обслуживании Привода, который подвергался ремонту с нарушением заводской технологии. Или повысить тариф выполнения работ до 100%. 10. Возвращение Привода Заказчику после ремонта/диагностики производится только на основании квитанции или документа удостоверяющего личность. (На усмотрение мастера по ремонту). Да, правила (заповеди) не идеальны. И есть лица которые не согласны с подобным подходом. В частности в топике, где они были опубликованы – пошла полемика о защите прав потребителя и гарантиях… Подробней рассмотрим - почему возникают подобные правила, при работе с клиентами у Мастеров. И… На что, Мастер, может вообще дать гарантию. Почему берёт столько денег и ещё ряд сопутствующих вопросов… ПРАВИЛА – необходимы практически в любом деле. Они помогают регламентировать отношения между людьми и ограждают от неприятных ошибок. Вся наша жизнь это некие явные или не запротоколированные правила – отступления от которых возможны – но не желательны. Если мастер не соблюдает некие правила при ремонте и обслуживании – итог его работы – в большинстве случаев плачевен. А у клиентов возникает недовольство не только его результатом но и процессом – от начала до окончания. Гарантии: ИБО: Как следствие - ни один из магазинов торгующих ЭПО и запчастями - оные ЭПО и запчасти - не будет в силу целого ряда причин обслуживать по гарантии долгое время или отсылать производителю на замену! Максимум что может позволить продавец в этом секторе рынка – замена имеющимся товаром в короткий срок или… Пользуясь сверхприбылью от торговли дешёвыми китайскими ЭПО – разукомплектовать пару-тройку ЭПО, на гарантийные нужды, ремкомплекты или составит оные ремкомплекты из имеющихся в продаже запчастей... Единственные исключения - официальные ресселлеры фирм производителей... (Обращаю ваше внимание – Дилер – официальный представитель - в стране может быть только 1… Все остальные в данной стране – работают через него и являются Рессиллерами. Не может быть 2х официальных дилеров в 1 стране – таково построение пирамиды линейки продаж в Фирмах западного образца). Например: Классик Арми * - в России их представитель (Дилер) - магазин "Ураган Спорт" и более никто - только они могут еще как-то позволить себе редкие или просто нужные детали выписать на гарантийный ремонт... Но отнюдь не отослать обратно ваш АЕГ для замены... Это в условиях нестабильной российской экономики - просто экономически нерентабельно - дешевле новый ЭПО чтобы прислали, чем 2 оплаты перевозки (из России и обратно) и прилагающаяся к каждой из этих операций “рассторможка” груза... Это будет стоить 2 или 3 цены самого пересылаемого изделия. Уж поверьте – это так - в торговле работаю более 20 лет... И в частности сейчас в магазине торгующем ЭПО... К вопросу цены работ по ремонту и тюнингу ЭПО: В конференциях часто встречается следующие высказывания: Для нормальной работы Мастера по ремонту, при починке не 1-2х ЭПО в месяц, а более - надо много чего. И первое, что необходимо - иметь инструмент Причём не просто пару отвёрток и шестигранников, а хороший разнообразный инструмент. Ибо круг решаемых во время работы мастером задач – прямо пропорционален их количеству и разнообразию… А решает он их не виртуально, а работая инструментом! Что же может понадобиться? - Шестигранники разных размеров (не китайское – китайские не калёные гнуться и срываются… Они от винтов через неделю круглыми становятся, а не шестигранными) Не стоит забывать – что если Мастер сам изготавливает деталь – то из чего деталь сделана – Или провода, или еще какой сопутствующий материал нужный при изготовлении – тоже стоит денег. И само собой из воздуха не берется – мастер платит не только за сам материал – но и за проезд до того места где его купил… Немаловажная часть из Оплаты – заработок Мастера – зарплата… Тот кто Мастеру сдает помещение для мастерской – за бесплатно, это не делает. Свет, тепло, телефон и прочее (туалет тот же и умывальник... кстати) для Мастера включаются в этом случае в цену стоимости аренды помещения. Т.Е. кроме зарплаты мастеру - должна идти окупаемость не только его рабочего места, но и используемых помещений и коммунальных* услуг... А кроме этого - чтобы оставалось на закупку деталей и прочего необходимого для прямой его работы? А зачем он их приобретает? Потому, что порою невозможно - пока не установлено ТОЧНО - что же сломалось на самом деле... Предугадать что потребуется при приёмке ЭПО. Кстати, именно в процессе ремонта или тюнинга - порою и выясняется - что двигатель слишком слаб... Проводка коротит... Пружина гнутая или треснула... ИТП ИТД... Кроме этого... И им совершенно не интересно, что порою с 1 (одним) ЭПО занимается мастер пару, а то и более дней - пока выловит все его оригинальные недуги и недуги привнесённые очумелыми ручками его владельца (или что ещё хуже - юного Втюхнингиста...) На практике... |
Что такое тюнинг ЭПО? Часть 2Что такое тюнинг ЭПО? Часть 2
Ка мы уже говорили - Внешний тюнинг, это улучшение внешнего вида, придание внешнему виду ЭПО наибольшей достоверности, модернизация в целях придания ЭПО многофункциональности, удобства пользования или просто “красивого” с точки зрения владельца – внешнего вида. Путей и средств для этого множество
Как и внутренний тюнинг – Внешний имеет несколько основных направлений Направление Первое - Реконструкция. Реконструкция – это максимально приближённое придание ЭПО внешней схожести с существующим образцом оружия. Начиная от общих внешних размеров и размеров внешней обвески и принадлежностей, до материалов, из которых изготовлен настоящий образец. И заканчивая, нанесением достоверных надписей и обозначений. Причём надписи и обозначения – наносятся теми же шрифтами и способом, что на реальном прототипе. Для изготовления таких ЭПО (а процесс такого тюнинга, зачастую сопоставим именно с изготовлением ЭПО заново...) часто используются ММГ - деактивированное реальное оружие, или его части… ( …соответственно, строго следя за тем – чтобы сам процесс и в итоге полученное ЭПО не нарушало закона об оружии!) Направление Второе – Близкое соответствие. Близкое соответствие – это разумно приближённое придание ЭПО, и так уже имеющего общее внешнее сходство с существующим образцом оружия – ещё большего сходства. Как и в случае реконструкции - начиная от общих внешних размеров и размеров внешней обвески и принадлежностей, до материалов, из которых изготовлен настоящий образец. И заканчивая, нанесением достоверных надписей и обозначений. Соответственно – более низкая степень того, на сколько мастер или хозяин ЭПО желает приблизить внешний вид готового ЭПО к образцу – и составляет разницу между реконструированием предмета и его приближённой копией. Можно написать некие цыфры и определения – но они лишь в очередной раз вызовут извечные и неуместные здесь споры, поклонников данных направлений. Направление Третье - Кастомизация. Кастомизация – это привнесение улучшений и модификаций (с точки зрения пользователя ЭПО) во внешний вид, или с целью повышения удобства пользования ЭПО. Зачастую, этот процесс идет в разрез основой двух первых направлений. Ибо некоторые решения – могут несоответствовать распространённым линиям вооружения и кажущиеся пользователю разумными или необходимыми апгрейды (улучшения) – могут в реалиях, не соответствовать решениям применяемым к реальным оружейным прототипам. Несмотря на то, что при кастомизации – так же как и в первых двух случаях могут применяться готовые узлы реальных ЭПО или схожие с ними прототипы. Часто при кастомизации, применяются узлы собственного изготовления или вообще не принадлежащие к оружейной тематике… Результатом – может быть вообще ни на что реально существующее не похожее ЭПО (например импульсная винтовка из фильма ЧУЖОЙ). Ибо при кастомизации, если он не связан некими рамками (скажем командной политикой в отношении моделей ЭПО) мастер или хозяин ЭПО, может не сдерживать своей фантазии или желаний. Направление Четвёртое - Свободное Творчество. Свободное творчество – можно считать как отдельным видом кастомизации, так и отдельным направлением. Ибо кроме использования узлов ЭПО или базовой модели как основы – мастер (или хозяин ЭПО) ничем не связан в своем творчестве. Плодом работы в этом направлении, может быть, полностью футуристический образец – плод фантазии владельца или мастера. Или нечто близкое реальному, но сильно отступающее от него, по внешнему виду своей конструкцией или изощерённостью внешнего вида.
Первые шаги к Внешнему Тюнингу. Как и в любом деле – в большинстве случаев – прежде чем приступить к делу – надо определить направление ВАШЕГО - Внешнего Тюнинга. Внешний Тюнинг – может быть как минимальным – например замена цевья ЭПО АКС с деревянного на пластиковое, или покраска в другой цвет. Так и максимальным – замена практически всех внешних деталей и узлов… Именно за этим – необходимо определить степень и направление того – что именно ВЫ хотите… А затем - приступить к сбору первичных материалов. Первичные материалы для Внешнего Тюнинга – это: Если вы реконструируете что либо – неплохо найти человека использовавшего или знакомого с данным типом оружия ( или найти форум где данные вопросы обсуждаются) и подробно расспросить о нем. Начиная с внешней деталировки, заканчивая предметами ухода и обвески… Для реконструкции – интерес представляет ВСЁ - типы ремней, прицелов, фонарей ИТП – использовавшихся с вас заинтересовавшей, моделью оружия – притом следует не забывать о времени, месте и периоде использования… Когда вы определились окончательно в своих желаниях… Необходимо узнать о мере возможности их воплощения… (вот тут лучше проконсультироваться со специалистами, а не с людьми имеющими 3-4 поста на конференции ) И после того как получен обнадёживающий ответ – что это вполне ДЛЯ ВАС достижимо - можно приступать к поискам:
В заключение - хочу вам сказать. ТЮНИНГ - это ваше стремление... "Определение".... Определение того, что вы намерены сделать... Или что делаете со своим ЭПО... Процесс этот бесконечен... |
Внутренние стволы для ЭПОВНУТРЕННИЕ СТВОЛЫ ДЛЯ ЭПО -1- Длинна внутреннего ствола соответственно применеинию в ЭПО. Длинна внутреннего ствола - классификация:
Серия моделей МР:
Серия моделей М16 и М4:
Серия моделей G36:
Серия моделей AUG:
Серия моделей АК:
Серия моделей МС HK:
Серия моделей UMP:
Серия моделей G3:
Серия моделей UZI:
Серия моделей PSG1:
Серия моделей М249:
Серия моделей М14:
Серия моделей ПРОЧЕЕ:
!!! ВНИМАНИЕ !!! В данном материале - естественным образом не охвачено ВСЁ многообразие выпускаемых разными фирмами моделей ЭПО и их внутренних стволов. Даны только наиболее типовые.
-2- Фирмы производители внутреннего ствола ЭПО и дополнительные материалы по теме. Производители:
Prometheus - Признанный многими игроками и мастерами по ремонту - ведущий изготовитель деталей для ЭПо. Внутренние стволы выпускаемые этой фирмой изготовлены из нержавеющей стали. Изначально их изготавливали из латуни высокого качества с хромированием. Внутренний диаметр 6.03мм.
Systema - Один из старейших производителей деталей для ЭПО.
KM - Один из старейших производителей деталей ЭПО и GBB.
Tokio Marui - Один из старейших производителей ЭПО.
Guarder - Один из старых производителей запчастей к ЭПО.
Classic Army - Один из старых производителей ЭПО.
Mad Bull - Один из не самых старых производителей деталей и узлов ЭПО. |