Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

О сайте и вообще...

Если обратили внимание, сайт достаточно давно не обновляется информацией. Это не говорит о том, что я его совсем забросил или совсем перестал заниматься данной темой. Наоборот, занимаюсь очень плотно и чересчур много, по несколько суток подряд с маленьким количеством часов на сон. Правда, такой режим работы образовался с октября месяца прошлого года. А ранее...

подробнее...

Что такое тюнинг ЭПО? Часть 1

Что такое тюнинг ЭПО?

Часть 1


- Вступление
- Что же такое ТЮНИГ о котором так много пишут в конференции?
- Внутренний Тюнинг
- Первые шаги к Тюнингу

 

В этой статье, автор, стараясь избежать разночтений - не будет использовать слишком сложных терминов, стараясь, чтобы она была понятной и дабы избежать путаницы. В этой статье – автор не пытается оспаривать чьё-то мнение или “заново писать историю” – просто выражает свой взгляд на данную проблему и состояние, не отражающее взглядов каких либо официальных лиц.


Вступление

Если вы захотите укорить автора в чём либо основываясь на данном материале – то вы, пожалуй, сами себе злобные гоблины, и ни чем не лучше автора!

Без уточнений и сочувствия.
- я сказал! (с)

Если вы читаете конференции посвященные страйкболу, то наверняка хоть изредка заглядываете в ветвь “Мастерская”.

Наиболее часто появляющиеся в темах вопросы это:
- Какую пружину можно поставить в …
- ЭПО …. - помогите с тюнингом…
- Тюнинг …..

Это не смотря на то, что ВСЯ эта ветвь конференции посвящена именно отладке, тюнингу и устранению технических неисправностей и повреждений ЭПО.
В частности более всего, именно Тюнингу.
А на сайте которому принадлежит форум – есть статьи на эту тему содержащие таблицы взаимозаменяемости деталей и массу полезных советов и информации.


Что же такое ТЮНИГ о котором так много пишут в конференции?

Тюнинг - это улучшение технических характеристик и внешнего вида.
Обычно принято разделять это понятие на два направления:
- Внутренний тюнинг – подразумевается улучшение технических характеристик ЭПО.
- Внешний тюнинг – улучшение внешнего вида, придание внешнему виду ЭПО наибольшей достоверности, модернизация в целях придания ЭПО многофункциональности, удобства пользования или “гламурности” как любит говорить не погодам продвинутая и развитая молодёж.

Наиболее часто рассматривается в топиках раздела Мастерская, именно Внутренний Тюнинг. И не только как наиболее актуальный, но и потому, что каждый начинающий игрок буквально сразу хочет получить ЭПО стреляющее дальше, точнее и быстрее чем базовое, купленное в магазине (или то, которое имеет противник).

В основном конечно, по чисто психологическому фактору. Ибо молодой игрок более подвержен магии этого слова - тюнинг, и считает, что стоит ему сделать тюнинг - он достигнет больших результатов в игре (что в общем то, по сути, не верно. Опытный игрок, использующий базовое ЭПО, с худшими характеристиками, практически всегда результативней в игре ).

К большому сожалению, большинство молодых игроков, посещающих раздел, имеют лишь отдаленное представление о предмете. И очень слабо, несмотря на постоянные утверждения, что вырос уровень обучения в школах, реально образованы, особо технически. Это, конечно со временем компенсируется обилием информации по всем вопросам в разделе. Но в силу современного менталитета и присущего молодым особям мужского пола максимализма, они еще успеют не раз и не два ”отличиться”, ибо мало кто из новых пользователей конференции начинает топик или задает вопрос – прежде воспользовавшись поиском и ознакомившись с уже имеющейся информацией. Вот и раз за разом “зарастает” ветвь конференции многократными повторениями, обсуждением одних и тех же вопросов и тем.

Хуже всего – если молодой игрок, сделавший сам хотя бы минимальное улучшение своего ЭПО, амбициозен. Он, считает себя достигшим того уровня, когда просто необходимо отмечаться почти в каждом топике ветви давая таким же молодым игрокам советы и обсуждая суть написанного. И как правило делает это безграмотно (как фонетически так и технически) и предвзято. Уже не раз и не два, это влекло за собой критические и драматические последствия для ЭПО, тех, кто воспользовался советами подобных “Втюхнингистофъ”. Но, мы с вами отвлеклись - вернемся таки к сути статьи.


Внутренний Тюнинг.

Внутренний Тюнинг преследует несколько основных целей.


Первая - достижение большей скорости вылета шара и как следствие увеличение дальности полета шара.
Вторая - увеличение точности попадания шара.
Третья - увеличение скорости рабочего цикла (скорострельности).
Четвертая – увеличение надежности.

По степени исполнения Внутренний Тюнинг, подразделяется на:
- Минимальный (экономический) – когда с наименьшими затратами, стараются достичь улучшения ряда параметров ЭПО.
- Оптимальный – стремление достичь некоего оптимального соотношения между четырьмя целями Внутреннего Тюнинга при приемлемых затратах.
- Максимальный- стремление достичь максимального уровня во всех четырёх целях, и требующий крупных материальных вложений.

Стоит еще раз особо отметить, что последнее, из-за конструктивных особенностей ЭПО, весьма трудоёмкая и дорого стоящая задача. Рассмотрим, кратко, что влияет на выполнение задач тюнинга.

Первая задача.
- достижение большей скорости вылета шара и как следствие увеличение дальности полета шара.

Достигается установкой более мощной пружины обеспечивающей рабочее поступательное движение поршня в цилиндровой группе ЭПО. Все вроде просто – поставил мощную пружину – получил результат… Но на деле, всегда есть целый ряд – НО…

Пружина обеспечивающая рабочее поступательное движение поршня в цилиндровой группе, это лишь часть механизма ЭПО. Являясь частью поршневого узла, она, впрямую и косвенно, взаимодействует с целым рядом деталей и узлов. То, что более мощная пружина требует на свое сжатие большего усилия чем базовая – влечет и применение шестерён рассчитанных на большую мощность. Сделанных не просто из хорошей стали, но и имеющих другие передаточные характеристики.

Шестерни своими валами оказывают при этом более сильное давление на подшипники. И следовательно, если они на это не рассчитаны, надо заменять их на работающие с большими нагрузками. Так же возрастает кинетическая сила удара головы поршня по голове цилиндра. А голова цилиндра передает часть кинетической энергии передней части гирбокса в которую упирается. И это может повлечь разрушение гирбокса, ведь тело гирбокса, сделано из силумина.

НО… Иэто еще не все.
- При более мощной пружине возрастает усилие на валу электрического двигателя вращающего группу шестерен. Из школьного курса физики, каждый окончивший восемь классов начальной школы знает, и понимает - это приведет к возрастанию тока в электрической цепи. Следовательно возрастает потребление тока аккумулятора. А на элементах коммутации электрического мотора, если они не рассчитаны на более высокий рабочий ток, чем рабочий ток базового ЭПО, происходит нагрев и обгорание контактов. Все это, приходится брать в расчёт при замене всего одной детали.

Вторая задача.
- увеличение точности попадания шара.

Достигается установкой внутреннего стволика меньшего внутреннего диаметра.
(Базовый идущий в комплекте при продаже диаметром 6,08мм – более тонкие продающиеся дополнительно бывают 6.04мм, 6,03мм и 6.02мм) И это наиболее простая из задач при улучшении параметров ЭПО. НО…
- Внутренние стволы более тонкого внутреннего диаметра, не всегда имеют одинаковый с заменяемым внешний диаметр. Это может повлечь деформацию надетой на него и вставленной в хопап резинки хопапа. И как следствие, потери давления воздуха при рабочем цикле.
- При установке более тонкого внутреннего ствола увеличивается степень риска застревания в нем некачественного шара при попадании в канал ствола мелких паразитных частиц.

Третья задача.
- увеличение скорости рабочего цикла (скорострельности).

Достигается установкой набора шестерен с меньшим передаточным числом. Применением подшипников качения вместо подшипников скольжения. Электрического мотора имеющего большую скорость вращения вала при одних и тех же, с исходным, параметрах питания. НО…при этом возрастает потребление тока аккумулятора электрическим мотором. На элементах коммутации электрического мотора, если они не рассчитаны на более высокий рабочий ток, чем рабочий ток базового ЭПО, может происходить нагрев и обгорание контактов. Возрастает износ компонентов. Возрастают требования по подгонке и юстировке узлов, для верной и надежной работы на возросших скоростях.

Четвертая задача.
– увеличение надежности.

Достигается заменой базовых, идущих в комплекте при продаже элементов и деталей, на элементы и детали, имеющие улучшенные характеристики и качество. При этом заменяющие “силовые” компоненты ( шестерни, поршень, голова поршня, ИТП) должны быть рассчитаны на большую “мощность” чем будет требоваться.

Как может показаться на первый взгляд всё очень просто.
Но при более подробном рассмотрении - и тут ряд “подводных камней” и этих, так надоедающих - НО…
- В разы возрастает стоимость деталей и узлов в виду изготовления их на высокотехнологичном оборудовании с применением в них более дорогостоящих пластиков и металлов.
- Возрастают трудозатраты по юстировке и подгонке монтируемых деталей и узлов.
- Возрастают требования к обслуживанию, узлов, деталей и эксплуатации всего изделия в целом.

Ко всему вышесказанному стоит так же добавить, что в каждом частном случае есть ряд специфических особенностей, как присущих конкретной модификации ЭПО, так и конкретному ЭПО в частности...


Первые шаги к Тюнингу.

Очень важно при решении тюнинговать своё ЭПО – знать всё вышесказанное и определить для себя, что именно хочется достичь, и какими средствами. Не зависимо от того, разбираетесь вы в механике и электрике, или нет, на основе выше сказанного - такое решение уже возможно принять. Соответственно, при принятии такого решения, можно и даже нужно посоветоваться со специалистами. Именно, со специалистами… И лучше на прямую… Не надо замусоривать тематическую конференцию постами типа – “срочно требуется помощь в тюнинге базового ЭПО”, “разборка боксика Эмки”, “Хэлп по втычке шестерят” где будут безграмотно “общаться” те, кто сам только недавно начал заниматься тюнингом, клонируя уже многократно обсуждаемые ранее темы и плодя некомпетентные советы влекущие ошибки и порчу узлов и деталей, оборудования

Стоит принять как должное, что зачастую нет однотипного для всех совета и ответа - как быть и что хочется… И особенно – ЧТО ЛУЧШЕ.
Практически - в 99 случаях из 100 решение индивидуально. Когда вы определились со своими желаниями - Желательно оценить возможности.

Как в области финансовой, так и в чисто утилитарной – доступности узлов и компонентов. К 2008му году спектр деталей и компонентов для тюнинга, вырос в несколько раз. Вы можете приобрести одну и туже деталь производимую разными производителями и с разным качеством. К сожалению, последнее – качество узлов и деталей – в некоторых случаях трудно определить заранее. По этому, в том случае если вы не нашли нужной вам информации в сети и конференции, опять же стоит проконсультироваться у специалиста. (но при этом – не стоит забывать что “специалист” не может знать всего на свете, не обладает рентгеновским зрением, умением предсказывать будущее и читать мысли…)

Последнее действие - определение совместимости выбранных узлов и компонентов. Кроме общих, известных, не только из конференции фактов, вроде того, что наборы шестерен для гирбоксов тип-2 и тип-3 совместимы. Есть и ряд различий даже между вроде бы заведомо совместимыми компонентами. И порою именно из-за того, что спектр деталей и компонентов для тюнинга, вырос. Совместимость, стала некой проблемой в силу следующего:
- У ряда фирм, оборудование в результате возросшего спроса на компоненты износилось (пресс формы ИТП).
- Фирмы изготовители иногда, специально допускают небольшие неточности в изготовлении деталей, чтобы конечный пользователь был вынужден приобретать детали и компоненты именно их производства.
- Некая специфичная компоновка узлов и деталей при исполнении решения
- Допущенные в производстве неточности исполнения.

Вы можете приобрести одну и туже деталь, или деталь высокой степени совместимости, с требуемой. Производимую, совершенно разными производителями.НО…
Лучше заранее, еще до, или при покупке убедиться, что она будет совместима с уже имеющимися деталями и узлами. В тюнинге, при котором возрастает требовательность к деталям и элементам – доли миллиметра на которые всего лишь может быть отличие, сплошь и рядом - имеют огромное значение для получения требуемого результата. Несколько сотых долей миллиметра – это утечка воздушной массы из под носика нозла, трущиеся плоскостями шестерни повышающие расход тока аккумулятора, или даже поломка узла.

Продолжение в "Что такое тюнинг ЭПО? Часть 2."

подробнее...

О тюнинге - со стороны Мастеров...

О тюнинге - со стороны Мастеров...

 

На украинском форуме по Страйкболу в разделе Мастерская г-н Comandante ZLO написал следующее:

Занимаясь ремонтом АЕГов пришёл к опыту приводящему к данным условиям обслуживания клиентов. Сделал вот такие 10 заповедей, для своей мастерской, думаю, что другим мастерам будет тоже полезно. Это - очень помогает, когда объем работ выше среднего.

Условия обслуживания (диагностики и ремонта) АЕГов

1. Диагностика заявленного дефекта производится до 2 (двух) суток с момента приема АЕГа ( далее Привода). Сроки ремонта Привода зависят от сложности дефекта и не могут быть определены однозначно. Заказчик в обязательном порядке сообщает о продолжительности и условиях эксплуатации Привода.

2. Если в ходе комплексной диагностики возникает необходимость осуществления дополнительных работ и повышения приблизительной сметы, Исполнитель уведомляет Заказчика, и Заказчик полностью оплачивает стоимость работ. В случае невозможности уведомить заказчика, ремонт не осуществляется, оплате подлежат только фактически выполненные работы.

3. Гарантийный срок на установленные при ремонте комплектующие изделия и детали составляет две недели с момента выдачи Привода (окончания ремонта). Гарантия распространяется только на установленные при ремонте комплектующие изделия и детали! На б/у запчасти гарантия не распространяется!

4. Заказчик обязан оплатить услуги не позднее десяти дней с даты извещения Исполнителем об окончании работ ( или заранее установленного срока). За каждые полные/ неполные сутки по истечении десятидневного срока Заказчик оплачивает стоимость хранения Привода. (Стоимость хранения устанавливается мастером).

5. Если по истечении трех месяцев после окончания десятидневного срока Привод не и востребован Заказчиком, исполнитель оставляет за собой право распорядится прибором по своему усмотрению.

6. Если после вскрытия выявлены новые дефекты не указанные Заказчиком, после чего Привод становится неработоспособным (при условии частичной работоспособности до диагностики), Исполнитель не несет за это ответственность. Новый выявленный дефект включается в список и оплачивается Заказчиком по исполнении работ в полном объеме.

7. Исполнитель не несет никакой ответственности за сохранность заряда аккумулятора в Приводе. И не обязан его заряжать перед выдачей Привода на руки.

8. За срочность выполнения работ взимается дополнительная плата в размере 25% от общей стоимости работ.

9. Исполнитель оставляет за собой право отказать заказчику в обслуживании Привода, который подвергался ремонту с нарушением заводской технологии. Или повысить тариф выполнения работ до 100%.

10. Возвращение Привода Заказчику после ремонта/диагностики производится только на основании квитанции или документа удостоверяющего личность. (На усмотрение мастера по ремонту).

Да, правила (заповеди) не идеальны. И есть лица которые не согласны с подобным подходом. В частности в топике, где они были опубликованы – пошла полемика о защите прав потребителя и гарантиях… Подробней рассмотрим - почему возникают подобные правила, при работе с клиентами у Мастеров. И… На что, Мастер, может вообще дать гарантию. Почему берёт столько денег и ещё ряд сопутствующих вопросов…

ПРАВИЛА – необходимы практически в любом деле. Они помогают регламентировать отношения между людьми и ограждают от неприятных ошибок. Вся наша жизнь это некие явные или не запротоколированные правила – отступления от которых возможны – но не желательны. Если мастер не соблюдает некие правила при ремонте и обслуживании – итог его работы – в большинстве случаев плачевен. А у клиентов возникает недовольство не только его результатом но и процессом – от начала до окончания.

Гарантии:
В подавляющем большинстве случаев - единственное - на что Мастер чинящий ЭПО, может вам дать твёрдо гарантию (заверенную документами) - это на те комплектующие которые купил в магазине - для ремонта вашего ЭПО. Но, это - только в том случае- если магазин продавший ему детали – даёт гарантию на них, сопровождаемую соответствующими документами... Это очень редкие случаи! В основном, гарантия на детали осуществляется по кассовому чеку в соответствии с правилами торговли относительно данной категории товара (обычно, это 2 недели).

ИБО:
- Ни один из магазинов торгующих ЭПО и запчастями - оные ЭПО и запчасти - не производит! Только сам завод (его соответствующее подразделение, заводская мастерская или фирма заказывающая на нем изготовление изделия ) - дают нормальные гарантии на товар. Всё остальное - обычная “торговая гарантия” на обмен или возврат... Причём, еще раз напомню о законе – ибо он содержит некие поправки и дополнения – согласно которых на целые группы товаров – “торговая гарантия” не распространяется… ( пример: Электро батарейки – этот товар не подлежит гарантии…)

Как следствие - ни один из магазинов торгующих ЭПО и запчастями - оные ЭПО и запчасти - не будет в силу целого ряда причин обслуживать по гарантии долгое время или отсылать производителю на замену! Максимум что может позволить продавец в этом секторе рынка – замена имеющимся товаром в короткий срок или… Пользуясь сверхприбылью от торговли дешёвыми китайскими ЭПО – разукомплектовать пару-тройку ЭПО, на гарантийные нужды, ремкомплекты или составит оные ремкомплекты из имеющихся в продаже запчастей...

Единственные исключения - официальные ресселлеры фирм производителей... (Обращаю ваше внимание – Дилер – официальный представитель - в стране может быть только 1… Все остальные в данной стране – работают через него и являются Рессиллерами. Не может быть 2х официальных дилеров в 1 стране – таково построение пирамиды линейки продаж в Фирмах западного образца).

Например: Классик Арми * - в России их представитель (Дилер) - магазин "Ураган Спорт" и более никто - только они могут еще как-то позволить себе редкие или просто нужные детали выписать на гарантийный ремонт... Но отнюдь не отослать обратно ваш АЕГ для замены... Это в условиях нестабильной российской экономики - просто экономически нерентабельно - дешевле новый ЭПО чтобы прислали, чем 2 оплаты перевозки (из России и обратно) и прилагающаяся к каждой из этих операций “рассторможка” груза... Это будет стоить 2 или 3 цены самого пересылаемого изделия. Уж поверьте – это так - в торговле работаю более 20 лет... И в частности сейчас в магазине торгующем ЭПО...

К вопросу цены работ по ремонту и тюнингу ЭПО:

В конференциях часто встречается следующие высказывания:
- Я не тот что этот ……. - делаю тюнинг всем всего за 500 рублей...
Не уверяйте себя, что этот человек прав и так должны и другие поступать. Это не так.

Для нормальной работы Мастера по ремонту, при починке не 1-2х ЭПО в месяц, а более - надо много чего. И первое, что необходимо - иметь инструмент Причём не просто пару отвёрток и шестигранников, а хороший разнообразный инструмент. Ибо круг решаемых во время работы мастером задач – прямо пропорционален их количеству и разнообразию… А решает он их не виртуально, а работая инструментом! Что же может понадобиться? - Шестигранники разных размеров (не китайское – китайские не калёные гнуться и срываются… Они от винтов через неделю круглыми становятся, а не шестигранными)
- Ключи(головки)-Звёздочки* разных размеров (подвид шестигранных ключиков*)(тоже не китайские – а значит не дешёвые)
- Отвёртки разных размеров (не китайские - которые от винтов через неделю или ломаются или гнутся, если винт прикусило* и его пытаешься открутить с усилием…)
- Надфили и напильники (и опять же не те, что через пару железяк попиленных - лысеют...)
- Тиски
- Струбцины
- Дрель
- Наборы свёрел
- Метчики
- Плашки
- Провода
- Клеммы разных размеров
- Термокембрики
- Паяльник и паяльные принадлежности (канифоль - олово - ИТП)
- Тестеры и прочие измерительные приборы (от электронных хронографов и мультиметров - до нутромеров и штангенциркулей)
- Клеющие составы
- Смазки
- Шпаклёвки
- Обезжиривающие составы
- Винтики (разных размеров)
- Гаечки (разных размеров)
- Гроверы (разных размеров)
- Шайбы (разных размеров)
- Восстановители воронения
- Краски (или вы думаете внешний вид восстанавливают зарисовывая фломастерами царапины?)
- Протирочный материал

Это - только начальный уровень набора инструмента и принадлежностей "для мастерской" - если вы задумали заняться починкой ЭПО...
И всё это - стоит ДЕНЕГ...
А если вы всерьёз занимаетесь работой – тоже само еще требует обслуживания… Это инструмент... А он между прочем не вечный...

Не стоит забывать – что если Мастер сам изготавливает деталь – то из чего деталь сделана – Или провода, или еще какой сопутствующий материал нужный при изготовлении – тоже стоит денег. И само собой из воздуха не берется – мастер платит не только за сам материал – но и за проезд до того места где его купил…

Немаловажная часть из Оплаты – заработок Мастера – зарплата…
ЗАРПЛАТА - в том случае, если Мастер работает только по ремонту…
Если мастерская при магазине - то у него не будет времени стоять за прилавком (зарабатывать чем то другим себе на жизнь)- только сидеть в своей берлоге и сопеть над грязным нутром ЭПО - ибо чистых внутри гирбоксов и ЭПО на ремонт не приносят - только если оно сломалось после покупки на другой день и туда производитель смазки не наложил... На ремонт приносят всегда как есть - не озабочиваясь даже протиркой снаружи ЭПО - это ФАКТ!
Многие даже этим манкируют – “пусть мастер горбатится - он же берет деньги за ремонт...(с)”
И замечу - большинство клиентов возмущаются и "Бычат" - если им вернуть не почищенное и не смазанное ЭПО…

Тот кто Мастеру сдает помещение для мастерской – за бесплатно, это не делает. Свет, тепло, телефон и прочее (туалет тот же и умывальник... кстати) для Мастера включаются в этом случае в цену стоимости аренды помещения. Т.Е. кроме зарплаты мастеру - должна идти окупаемость не только его рабочего места, но и используемых помещений и коммунальных* услуг...
А это еще ПЛЮС к той сумме - что с вас возьмут за ремонт...
И вообще - Какая вы думаете, зарплата - должна быть у Мастера?
Только чтоб ноги не протянул и как раб на галерах только и делал, что "крутил привода"?
Или всё же должна обеспечивать его (Мастера) и семью доходом ...

А кроме этого - чтобы оставалось на закупку деталей и прочего необходимого для прямой его работы?
Ведь только редкие магазины "в долг" дают мастерам детали и узлы ЭПО... Максимум, просят сразу клиента заплатить за детали... И замечу! По стоимости розничной продажи – прибыль от этого - идет не мастеру, а продавцу… И не влияет на его заработок.

А зачем он их приобретает? Потому, что порою невозможно - пока не установлено ТОЧНО - что же сломалось на самом деле... Предугадать что потребуется при приёмке ЭПО. Кстати, именно в процессе ремонта или тюнинга - порою и выясняется - что двигатель слишком слаб... Проводка коротит... Пружина гнутая или треснула... ИТП ИТД...
И часть таких замен (или установок деталей для пробы) – Мастер вынужден делать за свой счет. Ибо, порою без некоей детали, ремонт даже частичный, или дефектация дальнейшая, невозможны.
Соответственно, не имея неких запасов деталей и невозможен ремонт в целом. Как заранее оговорить с кем то – покупку того, что не знаешь что потребуется? И соответственно - пока это не оговорено с клиентом - не включено в счет ремонта...

Кроме этого...
Если вы на дому занимаетесь ремонтом, впрочем если не на дому - то тоже...
Вам надо очень много места для хранения оных ЭПО принесённых на ремонт... И помещение это, должно быть соответствующим – иначе ЭПО может быть утеряно или придётся чинить от последствий плохого хранения.
Почему они скапливаются?
За рабочий день (ВОСЕМЬ ЧАСОВ) реально - НОРМАЛЬНО - сделать не более 3-5 ЭПО - это при том условии, что они не проблемные (легко доступные и легко устранимые неполадки)... А клиенты – не ходят к Мастеру по расписанию… Несут и несут… Особенно много за 1-2 недели до крупной игры...

И им совершенно не интересно, что порою с 1 (одним) ЭПО занимается мастер пару, а то и более дней - пока выловит все его оригинальные недуги и недуги привнесённые очумелыми ручками его владельца (или что ещё хуже - юного Втюхнингиста...)
А если это сложный КАСТОМ - порою и неделю, и месяцы... Ведь надо ездить, что-то докупать, или возить к другим мастерам или на завод точить... Или заказывать из за границы - а это, уже даже не недели, а месяц-два ожидания бывает...
ВСЁ ЭТО - обычно клиенту просто в голову не приходит!

На практике...
- Первый вопрос клиента когда он сдаёт мастеру ЭПО - А когда будет готово?
- Второй вопрос клиента когда он сдаёт мастеру ЭПО - А когда , тогда, приблизительно будет готово?
- Третий вопрос клиента когда он сдаёт мастеру ЭПО - Я не знал что у вас столько работы - А до субботы успеете? - а то у меня игра....

подробнее...

Что такое тюнинг ЭПО? Часть 2

Что такое тюнинг ЭПО?

Часть 2


- Тюнинг внешний – подробно
- Первые шаги к Внешнему Тюнингу.
- Заключение

Ка мы уже говорили - Внешний тюнинг, это улучшение внешнего вида, придание внешнему виду ЭПО наибольшей достоверности, модернизация в целях придания ЭПО многофункциональности, удобства пользования или просто “красивого” с точки зрения владельца – внешнего вида. Путей и средств для этого множество


Тюнинг внешний – подробно.

Как и внутренний тюнинг – Внешний имеет несколько основных направлений

Направление Первое - Реконструкция.

Реконструкция – это максимально приближённое придание ЭПО внешней схожести с существующим образцом оружия. Начиная от общих внешних размеров и размеров внешней обвески и принадлежностей, до материалов, из которых изготовлен настоящий образец. И заканчивая, нанесением достоверных надписей и обозначений. Причём надписи и обозначения – наносятся теми же шрифтами и способом, что на реальном прототипе.

Для изготовления таких ЭПО (а процесс такого тюнинга, зачастую сопоставим именно с изготовлением ЭПО заново...) часто используются ММГ - деактивированное реальное оружие, или его части… ( …соответственно, строго следя за тем – чтобы сам процесс и в итоге полученное ЭПО не нарушало закона об оружии!)

Направление Второе – Близкое соответствие.

Близкое соответствие – это разумно приближённое придание ЭПО, и так уже имеющего общее внешнее сходство с существующим образцом оружия – ещё большего сходства. Как и в случае реконструкции - начиная от общих внешних размеров и размеров внешней обвески и принадлежностей, до материалов, из которых изготовлен настоящий образец. И заканчивая, нанесением достоверных надписей и обозначений.

Соответственно – более низкая степень того, на сколько мастер или хозяин ЭПО желает приблизить внешний вид готового ЭПО к образцу – и составляет разницу между реконструированием предмета и его приближённой копией. Можно написать некие цыфры и определения – но они лишь в очередной раз вызовут извечные и неуместные здесь споры, поклонников данных направлений.

Направление Третье - Кастомизация.

Кастомизация – это привнесение улучшений и модификаций (с точки зрения пользователя ЭПО) во внешний вид, или с целью повышения удобства пользования ЭПО. Зачастую, этот процесс идет в разрез основой двух первых направлений. Ибо некоторые решения – могут несоответствовать распространённым линиям вооружения и кажущиеся пользователю разумными или необходимыми апгрейды (улучшения) – могут в реалиях, не соответствовать решениям применяемым к реальным оружейным прототипам. Несмотря на то, что при кастомизации – так же как и в первых двух случаях могут применяться готовые узлы реальных ЭПО или схожие с ними прототипы. Часто при кастомизации, применяются узлы собственного изготовления или вообще не принадлежащие к оружейной тематике…

Результатом – может быть вообще ни на что реально существующее не похожее ЭПО (например импульсная винтовка из фильма ЧУЖОЙ). Ибо при кастомизации, если он не связан некими рамками (скажем командной политикой в отношении моделей ЭПО) мастер или хозяин ЭПО, может не сдерживать своей фантазии или желаний.

Направление Четвёртое - Свободное Творчество.

Свободное творчество – можно считать как отдельным видом кастомизации, так и отдельным направлением. Ибо кроме использования узлов ЭПО или базовой модели как основы – мастер (или хозяин ЭПО) ничем не связан в своем творчестве.

Плодом работы в этом направлении, может быть, полностью футуристический образец – плод фантазии владельца или мастера. Или нечто близкое реальному, но сильно отступающее от него, по внешнему виду своей конструкцией или изощерённостью внешнего вида.


Первые шаги к Внешнему Тюнингу.

Как и в любом деле – в большинстве случаев – прежде чем приступить к делу – надо определить направление ВАШЕГО - Внешнего Тюнинга. Внешний Тюнинг – может быть как минимальным – например замена цевья ЭПО АКС с деревянного на пластиковое, или покраска в другой цвет. Так и максимальным – замена практически всех внешних деталей и узлов… Именно за этим – необходимо определить степень и направление того – что именно ВЫ хотите… А затем - приступить к сбору первичных материалов.

Первичные материалы для Внешнего Тюнинга – это:
- Фотографии
- Инструкции
(дополнительные, т.е. инструкции или наставления - реального оружия – в них часто можно почерпнуть интересную, а главное нужную информацию …) Эти материалы можно найти как в книгах, так и в Интернете.

Если вы реконструируете что либо – неплохо найти человека использовавшего или знакомого с данным типом оружия ( или найти форум где данные вопросы обсуждаются) и подробно расспросить о нем. Начиная с внешней деталировки, заканчивая предметами ухода и обвески… Для реконструкции – интерес представляет ВСЁ - типы ремней, прицелов, фонарей ИТП – использовавшихся с вас заинтересовавшей, моделью оружия – притом следует не забывать о времени, месте и периоде использования…

Когда вы определились окончательно в своих желаниях… Необходимо узнать о мере возможности их воплощения… (вот тут лучше проконсультироваться со специалистами, а не с людьми имеющими 3-4 поста на конференции )

И после того как получен обнадёживающий ответ – что это вполне ДЛЯ ВАС достижимо - можно приступать к поискам:
- Материалов (если что-то надо изготовить)
- Деталей
- Мастера
(всем нам известно – что не каждый из нас мастер… Даже при установке готового узла … Да и не каждому “мастеру” можно доверить некие работы – перед его выбором – лучше подробно навести о нём справки если дело идёт к высокой стоимости и сложности…)


Заключение

В заключение - хочу вам сказать.

ТЮНИНГ - это ваше стремление... "Определение".... Определение того, что вы намерены сделать... Или что делаете со своим ЭПО...

Процесс этот бесконечен...
Ибо даже имея на руках самое совершенное изделие - всегда будет возникать мысль сделать его еще лучше... Достовернее... Или дальнобойнее и точнее...
Такова природа человека - именно благодаря ей он таки вылез из пещер...
Куда нас так сейчас заманчиво и зазывает компьютер и телевизор...
Осесть дома... И проводить за ними часы... Недели... Годы...

подробнее...

Внутренние стволы для ЭПО

ВНУТРЕННИЕ СТВОЛЫ ДЛЯ ЭПО

-1- Длинна внутреннего ствола соответственно применеинию в ЭПО.

Длинна внутреннего ствола - классификация:
ST* - длинна внутреннего ствола идущего в комплекте при покупке ЭПО...
+* - ствол повышенной длинны, под срез ствола или версию с удлиннённым пламегасителем.
Vendor Model Длина (Примечание)

 

Серия моделей МР:

  • TM MP5k -110mm ST*
  • TM MP5K PDW - 141mm ST*
  • TM MP5k PDW - 170mm +* (под обрез пламегасителя)
  • ТМ МР7А1 - 181мм ST*
  • MP5A4/A5/SD5/SD/AKB - 229mm

 

Серия моделей М16 и М4:

  • G&P M4 CQBR - 275mm ST*
  • CA M15A4 CQB - 280mm ST*
  • G&P M4 Commando - 290mm
  • M733/Thompson - 300mm ST*( в МС51 только с заменённым внешним стволом; можно ставить в MP5 SD до обреза глушителя достаточно остаётся места - но звук станет жестче...)
  • CA/TM M4A1/SR16 - 363mm ST*
  • G&P M4A1/M653 Carbine -380-385mm
  • M4/SR16/SG551 + 407mm +* (под срез пламегасителя, нерекомендуется владельцем А2 пламегасителей и любителям лазить по всяким ховнам. Также данный ствол пойдет в G3K, если внешний стволик не ТМ или МП5 СД с глушителем длиным кастомным)
  • M16A1/M16A2/VN - 509mm (так же в G3 SG1 с расточеным внешним стволом подойдёт, и в Фамас)
  • M16A1/M16A2/VN - 550mm +*(не рекомендуется использовать его на стволах куда заявлено, т.к. ствол будет выступать за обрез пламегасителя и будет подвержен быстрому засорению) (можно использовать только с глушителем! на М4 например - с сокомовским глушителем 200мм)

 

Серия моделей G36:

  • TM G36C - 247mm. ST* (также можно поставить на MP5 A* серию c пламегасителем Navy)
  • CA G36C - 247mm. ST* (также можно поставить на MP5 A* серию c пламегасителем Navy)
  • CA G36K - 355mm
  • CA G36 - 509mm ST*

 

Серия моделей AUG:

  • ТM AUG - 509mm ST*
  • СА AUG - 509mm ST*

 

Серия моделей АК:

  • TM AK47/AK47S - 455mm
  • CA SLR105 - 463mm ST*
  • DBoys AK74 - 500mm ST*
  • DBoys AKS74 - 500mm ST*
  • DBoys AKSU74 - 285mm ST*
  • DBoys AKSU74 - 300mm +* (под обрез пламегасителя)
  • G&G AK104 - 375mm

 

Серия моделей МС HK:

  • ТМ MC51 - 285mm ST*
  • TM HK51 - 395-455mm +*
  • CA HK33 - 429mm

 

Серия моделей UMP:

  • Star UMP - 195mm ST*
  • G&G UMG - 205mm ST*

 

Серия моделей G3:

  • ТМ G3 SAS - 208mm ST*
  • ТМ G3/G3 SG1 - 469mm

 

Серия моделей UZI:

  • UZI - 245mm ST*

 

Серия моделей PSG1:

  • ТМ PSG1 - 590mm (можно также использовать на М4 с сокомовским* глушителем 236мм, или на ХК33 с сокомовским глушителем 200мм)
  • ТМ PSG1 + (650mm) ( также на ХК33 + Сокомовским* глушителем 236мм)

 

Серия моделей М249:

  • CA249\CA249 MKII - 509mm ST*
  • СА249P - 363mm ST*
  • DBoys\A&K 249 \ 249 MKII - 509mm ST*
  • DBoys\A&K 249P - 363mm ST*

 

Серия моделей М14:

  • ТМ М14 - 500mm ST*

 

Серия моделей ПРОЧЕЕ:

  • Fa-Mas SV/F1 - 472mm
  • ТМ Sig 552 - 247mm. ST*
  • ТМ Sig551 - 363mm ST*
  • SG550 - 534mm (безпроблем идет на М16 А1/A2, на АУГе пламегаситель немного следует подточить)
  • ТM P90\P90 TR - 247мм ST*
  • ТМ JSDF Type 89 Rifle - 433мм ST*
  • ТМ JSDF Type 89 Rifle (Folding Stock Ver.) - 433мм ST*

 

!!! ВНИМАНИЕ !!!

В данном материале - естественным образом не охвачено ВСЁ многообразие выпускаемых разными фирмами моделей ЭПО и их внутренних стволов. Даны только наиболее типовые.
При замене и подборе нового внутреннего ствола, вам стоит обратить внимание на следующее:
- Ствол измеряется - по всей общей длинне.
- На сколько внутренний ствол отступает от кромки внешнего ствола или скрыт пламегасителем.
- Не имеет ли он отличий по типу крепления от принятого за всеобщий стандарт типа крепления ТМ стволов. Путем сравнения части которой крепится в Хопап. Если есть сомнения возтьмите с собою ствол в магазин и проконсультируйтесь у продавца.
- При установке более длинного - всегда оставляйте несколько десятков миллиметров до среза пламегасителя или отверстия глушителя укрывающего его во избежании закупоривания и попадания внутрь грязи.

 

-2- Фирмы производители внутреннего ствола ЭПО и дополнительные материалы по теме.

Производители:

 

Prometheus
http://www.laylax.com/

- Признанный многими игроками и мастерами по ремонту - ведущий изготовитель деталей для ЭПо.
Внутренние стволы изготовления Prometheus - по праву считаются самыми лучшими.

Внутренние стволы выпускаемые этой фирмой изготовлены из нержавеющей стали. Изначально их изготавливали из латуни высокого качества с хромированием. Внутренний диаметр 6.03мм.
Их отличает высокая точность, высокий класс обработки внутренней поверхности, высокая стойкость к механическому повреждению и окислению от погодных и эксплуатационных факторов.

 

Systema
http://www.systema-engineering.com/

- Один из старейших производителей деталей для ЭПО.
Внутренние стволы изготовления Systema - по праву считаются одними из лучших.
Внутренние стволы этой фирмы изготовлены из латуни высокого качества, их внутренний диаметр 6.04мм.
Их отличает повышенная, по сравнению с внутренними стволами идущими в комплекте при покупке ЭПО, точность обработки внутренней поверхности.

 

KM
http://www.head1950.com/km_online.html

- Один из старейших производителей деталей ЭПО и GBB.
Внутренние стволы этой фирмы изготовлены из стали (прошу не забывать - сталь - тоже бывает разная )- по праву считаются одними из лучших. А также из латуни с хромированием и тефлоновым покрытием.
Внутренний диаметр 6.04мм.
Их отличает высокая кучность и хороший класс обработки внутренних поверхностей.

 

Tokio Marui
http://www.tokyo-marui.co.jp/

- Один из старейших производителей ЭПО.
Внутренние стволы данный производитель не продает отдельно - но их можно иногда встретить в продаже из ремкомплектов мастерских.
Внутренние стволы этой фирмы изготовлены из латуни высокого качества, их внутренний диаметр 6.08мм.
Их отличает неплохая кучность и высокий класс обработки поверхностей.

 

Guarder
http://www.intrudershop.com.tw/

- Один из старых производителей запчастей к ЭПО.
Внутренние стволы данный производитель производит недавно.
Внутренние стволы этой фирмы изготовлены из стали (прошу не забывать - сталь - тоже бывает разная ) и они внутри покрыты слоем тефлона. Внутренний диаметр 6.04мм.
Их отличает неплохая кучность и терпимый класс обработки внутренних поверхностей.
Но к сожалению по эксплуатационным параметрам они зачастую проигрывают изделиям фирмы Systema. В частности слой тефлонирования легко повреждается и облетает. Соответственно и снижается кучность.

 

Classic Army
http://www.classicarmy.com/

- Один из старых производителей ЭПО.
Внутренние стволы данный производитель производит недавно.
Внутренние стволы этой фирмы изготовлены из латуни и покрыты хромированием, их внутренний диаметр 6.04мм.
Их отличает неплохая кучность и терпимый класс обработки внутренних поверхностей.
Но к сожалению по эксплуатационным параметрам они зачастую проигрывают изделиям фирмы Systema

 

Mad Bull
http://www.madbullairsoft.com/English/

- Один из не самых старых производителей деталей и узлов ЭПО.
Внутренние стволы данный производитель производит недавно.
Внутренние стволы этой фирмы изготовлены из легкого алюминиевого сплава и покрыты оксидированием, их внутренний диаметр 6.03мм.
Их отличает неплохая кучность и терпимый класс обработки внутренних поверхностей.
Но к сожалению по эксплуатационным параметрам они проигрывают изделиям фирмы Prometheus и Systema...
Имеют высокий разброс параметров в зависимости от партии и невысокую механическую прочность.

подробнее...