Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ЗАМЕТКИ от Black Wolf Custom

Переборка электродвигателя Systema PTW 490

Владельцам PTW фирмы Systema начиная с 2008 года выпуска укомплектованные электродвигателями серии 490 в последнее время часто приходится сталкиваться с проблемой "глюков" работы электроники. Которая выражается в нестабильной работе режимов огня, или полном отказе работы всей системы в целом.

PTW motor вид с переди PTW motor вид с зади

Фото 1. [+]
Фото 2. [+]

В 90% случаев в этом повинен как правило электродвигатель. Проблема заключается в коллекторной части электродвигателя как то: частичный контакт обмотки якоря с ламелью коллектора в следствии чего при потере контакта оного от вибраций при положении щетки на ламели без контакта его работа не возможна, перекос щетки, что в свою очередь ведет к неравномерному износу щеток и чрезмерному обгоранию ламелей коллектора. На все эти дефекты срабатывает защита блока управления о чем оповещает встроенным светодиодом.

PTW motor винт крепления пиньёна PTW motor снятый пиньён

Фото 3. [+]
Фото 4. [+]

Как показало вскрытие, обмотка с якоря просто зажата приваренными лепестками от ламелей. С нее даже не потрудились снять лаковую изоляцию (фото 12). Собственно говоря фронт работы не особо большой: припаять выводы с обмотки к ламелям и зачистить последние. Для этого надо будет полностью разобрать электродвигатель.

PTW motor вид на коллектор PTW motor снятые пружины щеток

Фото 5. [+]
Фото 6. [+]

Для начала снимем пиньён шестерни с вала электродвигателя (фото 3-4). В данной случае, как и у всех моделей фирмы Systema он фиксируется винтом на шлице с внутренним шестигранником 1.2 мм. Возможно с первого раза его открутить не удастся, значит он зафиксирован фиксатором резьбы. Для облегчения откручивания винта нагрейте его.

PTW motor выкручены винты крепления контактов щеток PTW motor снятые контактные щетки

Фото 7. [+]
Фото 8. [+]

Далее выкручиваем винты фиксирующие проводку щёток (фото 5-7). Выкручиваем аккуратно, так как они сделаны из достаточно хрупкого токонепроводящего и немагнитного материала. Так же аккуратно выкручиваем пластиковые винты удерживающие поджимающие пружины щеток (фото 8). Их надо буквально чуть "сдернуть" не сломав шлицы, дальше они достаточно легко откручиваются.

PTW motor откручивание винтов крепления PTW motor магниты

Фото 9. [+]
Фото 10. [+]

В передней части электродвигателя выкручиваем стандартные стальные винты с внутренним шестигранником 1.5 мм (фото 9). Теперь переходим к самой сложной части в разборке данного электродвигателя. Для полной разборки электродвигателя потребуется отделить от верхней и нижней половинок магниты в защитном кожухе. Снять их не просто по двум причинам: первое они немного впрессованы в дюралевые верхнее и нижнее основания, второе магнит из редкоземельного металла очень мощный, его не так то просто разъединить (фото 10).

PTW motor без магнитов PTW motor коллектор

Фото 11. [+]
Фото 12. [+]

Вынимаются они в противоположные стороны друг от друга как изображено на рис.1 (фото 11). Кожух магнита как на рисунке отделять не надо. После того как разобрали электродвигатель вынимаем ротор и занимаемся коллекторным узлом (фото 12). Для начала подготовим поверхность для пайки. Зачистим поверхность ламели вокруг проводов обмотки, зачистим саму обмотку от лаковой изоляции. Зачистим или проточим ламели если это требуется*.(фото 13)

PTW motor коллектор зачищеный PTW motor коллектор запаяный

Фото 13. [+]
Фото 14. [+]

Аккуратно пропаиваем выводы обмотки к ламелям электродвигателя. Излишки припоя если таковые будут удаляем. Прочищаем от пыли и грязи пазы между ламелями. Немного затупляем острые края ламелей в пазах. Сборка электродвигателя осуществляется в обратном порядке. Единственно на что надо сразу обратить внимание это на установку магнитов. Дело в том что у них разные верхняя и нижняя части торцов (фото 10). На рис. 1 хорошо видно, как надо правильно устанавливать.

Взрыв схема PTW электродвигателя

Рис. 1 Взрыв схема

Если после переборки электродвигателя ЭПО упорно молчит и не подает никаких признаков жизни - значит проблема либо в блоке управления, либо, что скорее всего в силовом блоке электронной части управления ЭПО.

* - как правило ламели коллекторного узла протачивают на специальном станочке типа минитокарного.

Автор, фото: Black Wolf