Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Владельцам PTW фирмы Systema начиная с 2008 года выпуска укомплектованные электродвигателями серии 490 в последнее время часто приходится сталкиваться с проблемой "глюков" работы электроники. Которая выражается в нестабильной работе режимов огня, или полном отказе работы всей системы в целом.
В 90% случаев в этом повинен как правило электродвигатель. Проблема заключается в коллекторной части электродвигателя как то: частичный контакт обмотки якоря с ламелью коллектора в следствии чего при потере контакта оного от вибраций при положении щетки на ламели без контакта его работа не возможна, перекос щетки, что в свою очередь ведет к неравномерному износу щеток и чрезмерному обгоранию ламелей коллектора. На все эти дефекты срабатывает защита блока управления о чем оповещает встроенным светодиодом.
Как показало вскрытие, обмотка с якоря просто зажата приваренными лепестками от ламелей. С нее даже не потрудились снять лаковую изоляцию (фото 12). Собственно говоря фронт работы не особо большой: припаять выводы с обмотки к ламелям и зачистить последние. Для этого надо будет полностью разобрать электродвигатель.
Для начала снимем пиньён шестерни с вала электродвигателя (фото 3-4). В данной случае, как и у всех моделей фирмы Systema он фиксируется винтом на шлице с внутренним шестигранником 1.2 мм. Возможно с первого раза его открутить не удастся, значит он зафиксирован фиксатором резьбы. Для облегчения откручивания винта нагрейте его.
Далее выкручиваем винты фиксирующие проводку щёток (фото 5-7). Выкручиваем аккуратно, так как они сделаны из достаточно хрупкого токонепроводящего и немагнитного материала. Так же аккуратно выкручиваем пластиковые винты удерживающие поджимающие пружины щеток (фото 8). Их надо буквально чуть "сдернуть" не сломав шлицы, дальше они достаточно легко откручиваются.
В передней части электродвигателя выкручиваем стандартные стальные винты с внутренним шестигранником 1.5 мм (фото 9). Теперь переходим к самой сложной части в разборке данного электродвигателя. Для полной разборки электродвигателя потребуется отделить от верхней и нижней половинок магниты в защитном кожухе. Снять их не просто по двум причинам: первое они немного впрессованы в дюралевые верхнее и нижнее основания, второе магнит из редкоземельного металла очень мощный, его не так то просто разъединить (фото 10).
Вынимаются они в противоположные стороны друг от друга как изображено на рис.1 (фото 11). Кожух магнита как на рисунке отделять не надо. После того как разобрали электродвигатель вынимаем ротор и занимаемся коллекторным узлом (фото 12). Для начала подготовим поверхность для пайки. Зачистим поверхность ламели вокруг проводов обмотки, зачистим саму обмотку от лаковой изоляции. Зачистим или проточим ламели если это требуется*.(фото 13)
Аккуратно пропаиваем выводы обмотки к ламелям электродвигателя. Излишки припоя если таковые будут удаляем. Прочищаем от пыли и грязи пазы между ламелями. Немного затупляем острые края ламелей в пазах. Сборка электродвигателя осуществляется в обратном порядке. Единственно на что надо сразу обратить внимание это на установку магнитов. Дело в том что у них разные верхняя и нижняя части торцов (фото 10). На рис. 1 хорошо видно, как надо правильно устанавливать.
Если после переборки электродвигателя ЭПО упорно молчит и не подает никаких признаков жизни - значит проблема либо в блоке управления, либо, что скорее всего в силовом блоке электронной части управления ЭПО.
* - как правило ламели коллекторного узла протачивают на специальном станочке типа минитокарного.